22-26 сентября

  1. Ответьте на вопросы.
    Кто такой Леонардо да Винчи и что вы знаете о нем?
    Какие известные работы да Винчи знаете?
    Кто такая Мона Лиза?
    Джоконда
    Какие факты можете представить?
  2. Посмотрите видео.

2.Прочитайте рассказ и обсудите его.

21 августа 1911 года Джоконду украл итальянский мастер по зеркалам Винченцо Перуджи, который в то время работал в Лувре. Зачем он это сделал до сих пор не понятно. Существует версия, что Перуджи собирался вернуть «Мону Лизу»в Италию, будучи уверенным в том, что во Францию она попала незаконно, не зная или позабыв, что Леонардо да Винчи привез картину во Францию сам. Поиски полиции оказались тщетными.Подозреваемыми в краже  были Пабло Пикассо и Гийом Аполлинер, последнего даже арестовали, потом, правда, отпустили.Знаменитый портрет был найден лишь через два года на его исторической родине.Незадачливый похититель отозвался на объявление в газете и предложил продать «Джоконду» директору галереи Уффици. Скорее всего, он планировал сделать копии и выдавать их за подлинники. Перуджи, арестовали и посадили в тюрьму, впрочем, судьи учли его итальянский патриотизм и дали ему небольшой срок.
В итоге длительных путешествий, лишь через год  4 января 1914 года шедевр(после многочисленных показов по итальянским городам) вернулся в Парижский Лувр.

Улыбка или диагноз?

Главная загадка Джоконды кроется в ее улыбке. Все знают, что улыбаться можно по-разному: счастливо, печально, смущенно, обольстительно, сардонически, насмешливо. Но в случае Моно Лизы ни одна из этих характеристик не подходит. Имеется великое множество разных объяснений ее улыбки, некоторые из них заслуживают внимания, на другими хочется лишь посмеяться.

Кто-то утверждал, что изображенная на холсте женщина беременна. А ее улыбка – ощущение будущей матери, чувствующей шевеление плода. Другой уверяет, что улыбка Джоконды предназначена возлюбленному. И им является сам художник.

Кто-то (возвращаясь к вопросу об автопортретности картины) считает, что это загадочная улыбка самого Леонардо

Улыбкой Моно Лизы довольно сильно обеспокоены врачи. Для них портрет Джоконды – прекрасный шанс примерить к ней тот или иной  диагноз, не боясь совершить врачебную ошибку. Чего только не приписывали бедной женщине, изображенной на портрете. И паралич лицевого нерва, и высокий уровень холестерина, а даже отсутствие передних зубов.

Пытались разгадать тайну улыбки Моно Лизы и нейрофизиологи. По их версии, тайна кроется не в самой моделии не в мастереа в зрителяхОтчего у нас создается ощущение, что ее улыбка то исчезает, то появляется снова? Нейрофизиолог Гарвардского университета Маргарет Ливингстон утверждает, что магия искусства здесь не причем. Все дело в  особенности человеческого зрения: на появление и исчезновение улыбки влияет тос какой стороны на лицо Джоконды смотрит человек.Специалисты разделяют два типа  человеческого зрения: центральное,которое ориентировано на детали, ипериферическое,не такое четкоеСтоит вам сосредоточиться на глазах «модели» или попытаться обнять взглядом все ее лицо – Джоконда вам дарит улыбку. Однако стоит вам сконцентрировать взгляд на ее губах, как улыбка тотчас растает. Вот так по-научному ученые разобрались с таинственной улыбкой Моны Лизы.

Впрочем, что бы там не доказывала нам человеческая физиология,  многим приятнее думать, что тайна великой Джоконды кроется в гении ее творца.  Каждый, любуясь шедевром великого да Винчи, невольно пытается разгадать загадку ее улыбки сам. А разгадку знал, похоже, только Леонардо.

3. Закончите предложения.
1. Хотя я опоздал, … 2. Несмотря на то, что мы ездили в Политехнический музей, … 3. Хотя я долго готовился к экзамену, … 4. Моя подруга не
ответила на мои письма, … 5. Несмотря на то, что Вера согласилась встретиться со мной в субботу, … 6. Хотя я чувствовал себя не очень хорошо, …
7. Хотя врач посоветовал Антону бросить курить, … 8. Хотя я был очень занят, …

4. Вставьте на месте пропусков глаголы в нужной форме
1. Выбирать.
1. Борис всегда долго … подарки другу. 2. Сегодня мы … старосту группы.
2. Собирать – собрать.
а) Я … старые открытки, а мой брат … марки. Мои друзья ничего не ….
Мои родители … фотографии разных городов.
б) Виктор, ты … много марок? Сколько открыток … твоя сестра? Твои
родители … много фотографий?
3. Повторять – повторить.
а) 1. На уроке студенты … новые слова. 2. Сейчас я … историю, потому
что у меня будет тест. 3. Диктор … ещё раз диалог. 4. Мы … слова песни
«Катюша»
б) 1. Луис, … ещё раз твой номер телефона. 2. Мария, запиши адрес Тома, он сейчас … его. 3. Если вы не поняли эту тему, мы … ее ещё раз.
4. Встречаться – встретиться.
а) 1. Где ты … с Томом? – Мы … на станции метро «Университет».
2. Мой брат … с красивой девушкой.
б) 1. Антон … с Ниной и даст ей журнал. 2. Иван, давай … на остановке
автобуса в 6 часов. 3. Я сказал Марии, что … с ней после уроков на первом
этаже.
5. Найти.
1. Когда Том … адрес магазина, он сможет поехать туда. 2. Если они …
номер телефона Нины, то смогут позвонить ей.

5. Напишите предложения, используя союзы потому что и поэтому.
1. Марта живёт в Москве недавно, … она плохо знает город. 2. Антон
купил подарок сестре, … у неё будет день рождения. 3. Я должен много заниматься. … я хочу хорошо знать русский язык. 4. У Иры нет ручки, … она
не может писать письмо. 5. Джон должен пойти в поликлинику к врачу, …
он плохо себя чувствует. 6. Мы должны позвонить другу, … он ждёт нас.
7. Ира была занята, … она не ходила в гости к подруге. 8. Мой брат хочет
учиться в университете, … он много занимается.

6. Напишите предложения, используя глаголы в прошедшем времени.
1. Раньше мои родители … в Ростове (жить). 2. Моя сестра … в школе
(учиться). 3. Андрей часто … в библиотеке (заниматься). 4. Мы … в цирк
(ездить). 5. В воскресенье мы … программу «Времена» (посмотреть). 6. Нина
… брату в Америку (позвонить). 7. Моя подруга … мне купить подарок (помочь). 8. В среду мы … в спортзал (ходить). 9. Вчера … холодно (быть).
10. Тамара … Антона на остановке, а он … её в общежитии (ждать).

Leave a comment